Выбор ксеноновых газоразрядных ламп

На улице свет ксеноновых фар выглядит солидно и благородно. И вот под впечатлением от этого приятного голубого света ксеноновых фар с линзовыми оптическими элементами проехавшего мимо автомобиля, вы первым делом отправляетесь на рынок. И обнаруживаете там в изобилии фары турецкого, тайваньского или польского производства. Цена их вполне приемлема, но такие фары, как правило, не выполняют своих функций. Изготовлены они в основном из некачественных материалов (мягкого пластика), в следствие чего корпуса не выдерживают высокого температурного нагрева и деформируются контакты, узлы крепления ненадежны, оптические элементы, несмотря на внешнюю привлекательность, вовсе не выполняют свои функции и т.д. Поездка с такими фарами сулит «большие приключения».

Но если для вас автомобиль не только средство передвижения, то вы наверняка последуете поговорке: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Быстрые умом продавцы могут предложить вам «по просто смешной цене», эдак за $20, упаковку ламп с броскими буквами типа «Heila», «Super Xenon» и т.п., да еще со всякими «наворотами» (типа «туманки дальнего света» и прочего). В лучшем случае это могут быть галогенные лампочки «под ксенон», а истинный ксенон — абсолютно другое дело. Часто покупатели псевдоксеноновых галогенных лампочек жалуются на то, что эти изделия не оправдывают возлагаемых на них надежд. В результате замены старых ламп на новые куда-то исчезает прорисовка деталей асфальта, а в дождь или даже при мокром дорожном покрытии возникает такое ощущение, будто едешь по стеклу.

Ксеноновая лампочка, правильное название которой металлогалогенная или HID-Lamp (от английского High Intensity Discharge — высокоинтенсивный разряд), является газоразрядной колбой, наполненной смесью инертных газов, в том числе ксеноном. Без специального пускорегулирующего устройства, обеспечивающего напряжение в 15000-25000 Вольт предназначенного как для запуска, так и для регулировки параметров в процессе работы, она не загорится. Поэтому, говоря о «настоящем» ксеноне, нужно вести речь не просто о лампочках, а о комплектах ксенонового света, включающих в себя помимо металлогаллогенных лампочек пускорегулирующие устройства на каждую лампочку.

И еще несколько слов по поводу «голубого ксенона». У HID-ламп голубой оттенок возникает в трех следующих случаях:

  • 1. Производитель специально подбирает состав смеси в колбе (при этом можно получить не только голубой, но и красноватый или зеленоватый оттенок).
  • 2. Любая HID-лампа после длительной эксплуатации приобретает голубой оттенок (и теряет интенсивность), так как на внутренней поверхности колбы образуется налет, который начинает работать как светофильтр, хорошо пропуская голубую составляющую спектра и задерживая остальные. Львиная доля иномарок с ксеноном в Украине старше трех лет, именно поэтому бытует мнение, что «настоящий ксенон» обязательно голубого цвета.
  • 3. Неизбежным спутником любого производства является брак. На завершающей стадии производственного процесса колба, еще не вклеенная в цоколь, помимо прочих проверок проходит проверку на цвет свечения. Добросовестные производители уничтожают несоответствующие нормам экземпляры. Но так поступают не все. Некоторые фирмы наносят на колбы синее покрытие. Часть световой энергии преобразуется в тепло, падает интенсивность свечения, уменьшается срок службы лампы, но зато корректируется спектр и растет выход готовых изделий.

В течение некоторого времени переоборудованию под ксенон подлежали только те автомобили, для которых данная процедура была предусмотрена производителем автомобиля. Существовали лишь два типа автомобильных ксеноновых газоразрядных ламп: D2S для фар прожекторного типа (с линзой) и D2R для рефлекторных фар. Процедура переоснащения под ксеноновый свет заключалась в полной замене фар и установке пускорегулирующих устройств. Обычно под ксенон переделывался только ближний свет, а дальний — в редких случаях. В настоящее время, когда производятся газоразрядные дуговые лампы типов H1, H3, H4, H7, 9004, 9005, 9006, 9007, то есть конструкции цоколей этих ламп соответствуют конструкциям цоколей популярных галогенных ламп, уже нет никакой необходимости производить замену фары в сборе. Достаточно лишь заменить галогенные лампочки на газоразрядные и установить пускорегулирующие устройства — без них никуда.

Подкапотное пространство современных иномарок сильно загружено, поэтому для установки комплекта дополнительных фар требуется некоторое время в зависимости от модели автомобиля (иногда требуется частично разобрать автомобиль, вплоть до снятия бампера).

Вот почему стоит обратиться к профессионалам. 

В Харькове по этим вопросам Вы сможете обратиться в сервисный цент "АМГ-Сервис", мы уже более 10 лет занимаемся установкой ксенонового света. За это время нами отобран ряд корейских производителей, выпускающих качественную продукцию.

По всем вопросам звоните нашим менеджерам по телефонам (057) 7-190-600, 050-318-06-00 , 098-317-06-00, 050-965-84-22 , 067-861-40-77 или подъезжайте по адресу г. Харьков, Сокольники, 12.